Достижения

22.09.2018

23.05.2018

Становление школы диалога национальных культур

Опыт работы школы диалога национальных культур важен для России - страны, которую населяет более 100 народов и национальностей и особенно для РеспубликиБурятия, которая территориально и духовно является евразийским регионом, гдепроходит водораздел великих культур Востока и Запада.

Построение процесса обучения и воспитания в школе №19, приобщение каждого ребенка кистокам языка, культуре своего народа приводит к пониманию истории, культуры,духовных ценностей не только своего народа, но и принятие духовности других народов, общечеловеческих ценностей. Для этого процесса были разработаны цели и задачи школы диалога национальных культур:

-развитие самобытной личности;

- приобщение учащихся к элементам устного народного творчества, национальной культуры и искусства бурят, русских и других национальностей, живущих в нашейреспублике;

- формирование у школьников интереса и уважения к коренным народам, к их труду,языку, к жизни вообще;

- укрепление открытых, доброжелательных, дружеских отношений между детьмиразных национальностей, преодоление скованности, непонимания, отчужденностимежду ними, уважение других национальностей.

Большая работа по созданию школы диалога культур началась поэтапно в 1992 году.

1993-1998 г.г.IЭТАП:

· Составление локально-нормативных документов.

· Методическое обеспечение авторских программ учителей школы.

· Разработка программ с включением опыта работ школ, работающих по национальным программам (школы Саха-Якутии, школы Республики Бурятия: русская гимназия,бурятская гимназия, казачья школа, семейская школа).

· Заключение договоров с культурными центрами Республики Бурятия (еврейский, армянский, немецкий, белорусский).

· Создание творческих групп учителей, привлечение научных работников дляконсультаций.

· Разработка положений по Совету эксперимента, научного общества учащихся,положения об учителе-экспериментаторе.

· Отслеживание, апробирование программ, анкетирование учащихся, родителей на предмет введения изучения бурятского языка, предмета история, литература, культурародного края всеми учащимися.

1998-2002г.г. IIЭТАП

Продолжение опытно-экспериментальной работы школы диалога национальных культури завершение отслеживания культурологического подхода к образованию повведению национально-регионального компонента в учебный процесс.

В качестве определяющего фактора выбрана культурологическая основа формирования этнознаний иинтеграции знаний в национально-региональном аспекте содержания образования:

-освоение культурно-исторического наследия народов региона и усиленная языковаяподготовка;

-нравственно-экологическое воспитание, нацеленное на освоение высоких образцов нравственногоповедения, нравственныхотношений, традиций народной педагогики;

-музыкально-художественное развитие школьников, приобщение их к традиционным видам искусств, ремесел, занятийжителей региона (ковроделие, прядение из конского волоса, изделия из бересты и т.д.).

2002-2007 гг. IIIЭТАП.

Продолжение работы в школе диалога национальных культур по введениюнационально-регионального компонента,воспитанию учащихся с целью развития социокультурной компетентности иприобщению детей к мировым ценностям через интерпретацию своей культуры, своих этнических ценностей.

Опытно-экспериментальная программа школы № 19, школы диалоганациональных культур, актуальная для развития национально-региональной системы образования Республики Бурятия, дала социально-ориентированную модель современной школы.

Более 45% учителей школы в рамках экспериментальной работы «Этнокультура Бурятии» аттестовались на высшую иI квалификационную категории посвоим авторским программам.

2008-2012гг.IV этап.

За последние 5 лет школа успешно реализует образовательные программы этнокультурного компонента современного образования.

В 2008 году школа стала победителем Республиканского конкурса инновационных образовательных проектов по теме «Разработка и апробация эффективных моделей межэтнического взаимодействия» и получила грант 1млн. рублей.

С 2009 года - базовая школа Республиканской ономастической конференции школьников, проводимой ЦСВИ БГУ. В течение четырех лет конференция собрала более 250 любителей ономастики со всей республики.

В 2009г. присвоено звание «Центр этнокультурного образования» лаборатории этнопедагогики ПИ БГУ

В 2011 г. школе присвоен статус «Республиканская стажировочная площадка» по теме «Поликультурное и межконфессиональное образование школьников».

                             Достижения школы

1992г. городская экспериментальная площадка «Школа диалога национальных культур»

1998г. кандидат на статус «Федеральная экспериментальная площадка»

1999г. лауреат I Республиканской выставки-конференции «Школа года-99»

2002г. Федеральная экспериментальная площадка «Школа диалога национальных культур»

2003г. диплом Российской Академии образования за высокие достижения в учебно-воспитательном процессе

2007г. победитель Республиканского конкурса ОУ, внедряющих инновационные программы

2008г. победитель 1 Республиканского конкурса по введению НСОТ педработников

2008г. присвоение звания Центра этнокультурного национального образования ПИ БГУ

2009г. базовая школа республиканской ономастической конференции школьников «В мире имен и названий»

2009 г. реализация совместного проекта Новосибирского НГУ, БГУ и школы № 19 по развитию физико-математического образования школьников

2011г. Республиканская стажировочная площадка по реализации программы

«Поликультурное и межконфессиональное образование школьников»

2012 г. диплом серебряного призера Х Международных «Интеллектуальных игр монголов»

2013 г. реализация совместного проекта ТГК-14 и Комитета по образованию г. Улан-Удэ на базе школы №19

2015 г. открытие биолого-химического класса с углубленным изучением отдельных предметов

2017 г. реализация международного образовательного проекта сетевого взаимодействия «Создание модели международного туристского маршрута «Селенга-Байкал»

2018 г. открытие предпрофильного 5 МЧС класса.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.